Создание дизайна

Создание дизайна

Сообщение oregon1 » 18 сен 2012, 12:30

Создание дизайна
Дизайн, так или иначе, присутствует во всем, что окружает человека. Современные автомобили являются образцом промышленного дизайна. Работа ландшафтных дизайнеров — создание дизайна как знаменитых парков мира, так и небольших частных садов. Примером мирного сосуществования различных видов дизайна служит сочетающая в себе городской, архитектурный и ландшафтный дизайн Москва. На предпочтения людей в выборе тех или иных продуктов стремится повлиять рекламный дизайн.

В зависимости от объекта рекламного дизайна в его создании принимают участие арт-директор, обычно, на этапе разработки рекламной идеи, вместе с копирайтером и, конечно, дизайнер.

При выборе способов выражения рекламной идеи, в зависимости от целей дизайна, необходимо определить приоритеты. Рекламный дизайн, например, имеет своей целью повышение продаж, а, значит, все усилия при разработке должны быть направлены на создание дизайна, побуждающего к покупке, а не на формирование абстрактной художественной ценности или привлекательности оформления для самого заказчика.

В этом кроется довольно серьезная проблема достижения компромисса между «сделайте нам красиво» и «это должно работать». Очевидно, что создание дизайна не требует непосредственного участия заказчика, только утверждающего идеи, разработанные творческим коллективом, но его конструктивная позиция может значительно облегчить процесс работы и увеличить эффективность готового рекламного продукта.

Совершенно иную роль играет заказчик при разработке элементов корпоративной идентификации. Создание дизайна фирменного стиля без учета мнения заказчика, его видения характерных черт, сильных и слабых сторон своей компании, заранее обречено на неудачу. Взгляд со стороны может оказаться несколько поверхностным, поэтому часто дизайнер, ориентирующийся только на себя и создавший идеальный, с его точки зрения, фирменный стиль, может не найти понимания у заказчика.

Создание дизайна корпоративного стиля начинается с изучения внутренней жизни компании, ее миссии, целей, предпочтений и самоидентификации. Фирменный стиль — это «одежда» компании, которая должна быть комфортной. Вместе с тем, это своеобразный идентификационный код, уникальное сочетание качеств, по которым компания узнается и запоминается. Создание дизайна, в этом случае, заключается в выделении лучших качеств и формировании графическими методами единого корпоративного образа. При этом большую роль играет гармоничное художественное оформление, визуальная привлекательность и соответствие услуг компании ожиданиям потребителей. Создание дизайна фирменного стиля завершается разработкой брендбука – документа, в котором прописаны принципы формирования всех элементов корпоративной идентификации.

Специфика каждого вида рекламных носителей играет важную роль в процессе реализации рекламных идей.

Создание дизайна наружной рекламы подчиняется своим правилам. Их диктуют особенности среды и восприятия человеком рекламного сообщения на уличных рекламных конструкциях. Поэтому дизайнеру, ответственному за создание дизайна, необходимо иметь большой опыт в воплощении рекламных идей для наружной рекламы. То, что превосходно выглядит на макете, часто не подходит для больших конструкций — не соответствуют размеры и шрифты, теряется в окружающей среде, мешает восприятию избыточное количество текста или изображений. Профессиональное рекламное агентство, доверяющее создание дизайна только опытным специалистам, таких ошибок никогда не допустит.

Совершенно по другим законам происходит создание дизайна рекламы в прессе. Сугубо текстовое рекламное сообщение вообще не предполагает наличия дизайна. А вот в оформление графического блока желательно включить элементы корпоративной идентификации. Использование логотипа компании, особого стиля написания названия компании, фирменного шрифта или цвета (если издание полноцветное) повысит узнаваемость марки, а само объявление выделит среди прочих. Главное, чтобы реклама гармонично вписывалась в общий тон страницы издания, на которой она будет размещена. Таким образом, создание дизайна графического рекламного объявления не такая простая задача, принимая во внимание разнообразие стилей современных печатных изданий.

Создание дизайна рекламной полиграфии еще более тесно переплетается с корпоративным дизайном, так как полиграфическая продукция является самым наглядным и эффективным носителем фирменного стиля. В отличие от определенных ограничений, которые необходимо учитывать в работе над наружной рекламой, в полиграфии есть, где развернуться профессиональному дизайнеру.

Создание дизайна листовок, плакатов, pos-материалов и, конечно же, визиток связано с перенесением на полиграфическую продукцию и элементов фирменного стиля. Разнообразие видов и размеров рекламной полиграфии, материалов, из которых она производится, дают обширные возможности графической реализации творческих идей. В то же время, создание дизайна, например, корпоративной брошюры имеет значительную информационную составляющую. Соответственно, ведущую роль здесь может играть копирайтер, а затем, основываясь на подготовленных текстах, разрабатывается дизайн брошюры.

В телевизионной рекламе процесс создания дизайна в явном виде не присутствует. Тем не менее, элементы дизайна содержатся и в рекламном ролике, например, в виде декораций, костюмов, заставок.

Пожалуй, только при подготовке рекламы на радио не требуется создание дизайна. Рекламные идеи на радио выражаются совершенно иными способами. Хотя, свою роль дизайн может сыграть и здесь – грамотный дизайн и эффектное оформление студии, несомненно, поспособствуют формированию необходимой творческой атмосферы.

Таким образом, создание дизайна — это процесс, в том или ином виде возникающий на различных этапах реализации рекламных идей для всех видов рекламных носителей.
oregon1
 

Вернуться в Дизайн студии

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1